Pandora DXL 4710 меняет стандарты автомобильных сигнализаций на российском рынке!

Оглавление:


Автосигнализация Pandora DXL 4710

Новый охранная система поступила в каналы продаж 12 сентября 2019 г., но уже можно подвести первые итоги – насколько правы оказались разработчики системы, выводя на рынок столь современный программно-аппаратный комплекс. Ведь успех любого оборудования в сегменте «car-security» складывается не только из оценок владельцев транспортных средств, но и многочисленных специалистов, устанавливающих и настраивающих противоугонные устройства.

Что собой представляет автосигнализация Pandora DXL 4710

Инженеры компании уже не в первый раз используют самые современные аппаратные компоненты, представленные на мировом рынке. Это позволяет добиться максимальной функциональности, снизить энергопотребление, обеспечить совместимость с большинством марок и моделей автомобилей. Большинство новых автомобилей обладают несколькими цифровыми шинами, поэтому система может полноценно работать с 3xCAN и 2xLIN шинами, полностью интегрируясь с штатными протоколами транспортного средства.

Комплектация Pandora DXL 4710

Впервые на российском рынке доступна сигнализация с 4G(LTE) модемом, обеспечивающим беспрецедентную скорость передачи данных. Для точного позиционирования на местности используется маяк ГЛОНАСС/GPS, поддерживающий еще несколько национальных систем геолокации. Обмен данными с периферийными устройствами, носимыми радиометками, смартфоном владельца ведется по протоколу Bluetooth 5.0. Это последняя ревизия радиопротокола, с наилучшей дальностью действия и минимальным энергопотреблением.

Pandora DXL 4710 может использоваться на самых «свежих» моделях автомобилей, включая электрокары и гибриды. Из коробки поддерживается безопасный обход встроенных иммобилайзеров, что значительно упрощает реализацию функции дистанционного запуска двигателя.

Новые технологии радиосвязи

В настоящее время на рынке отсутствуют решения, способные конкурировать с Pandora DXL 4710 по качеству связи. Это касается всех аспектов – обмена данными по сотовой связи, прямому управлению по Bluetooth, получению координат автомобиля со спутников. И непохоже что в обозримом будущем кто-то из конкурентов сможет преодолеть разрыв с новинкой. Среднее энергопотребление сигнализации составляет 6 mA, поэтому система практически не влияет на скорость разряда аккумулятора транспортного средства.

Уже довольно давно автомобильные сигнализации стали не только средством защиты от угона, но и повысили уровень комфорта водителя и пассажиров. Автомобильные концерны сознательно не балуют автовладельцев современными технологиями, предоставляя только необходимый минимум. Нельзя просто купить автомобиль, установить приложение под iOS или Android и управлять сервисными функциями со своего смартфона. А установив современную сигнализацию Pandora – можно. Поэтому на первое место выходит скорость обмена данными между смартфоном и базовым блоком, поскольку ждать десятки секунд отклика на любую команду очень неудобно.

Высокочувствительный 4G/LTE модем

Новый LTE модем поддерживает все версии GSM-протоколов, используемые на территории России – 2G, 3G, 4G. Также применена высокочувствительная внешняя GSM антенна, существенно улучшающая качество приема сигнала от ближайших сотовых станций. Практические тесты показали, что Pandora DXL 4710 остается на связи даже тогда, когда все смартфоны показывают значок «нет сети». Учтены и условия российского климата – гарантирована работа модема при температурах от -40 до +80 градусов, как и любых других компонентов охранной системы.

Внешняя GSM-антенна

Почему не стоит использовать сигнализации с GPRS

Сети GSM первого и второго поколения, использующие протокол передачи данных GPRS, практически не развиваются. Ни один оператор мобильной связи не заинтересован в инвестировании в морально устаревшее оборудование. На практике это приводит к перегрузке слотов сетей 2G, не рассчитанных на в сотни раз возросшие объемы данных, передаваемых по сотовым сетям. И речь не только об автомобильных сигнализациях, а о миллионах автономных счетчиках потребления ресурсов ЖКХ, системах ПЛАТОН и ЭРА-ГЛОНАСС, устройствах стандарта «Умный Дом». Производители большинства подобного оборудования думают только о снижении себестоимости, поэтому используют самые дешевые модемы GPRS, что приводит к коллапсу сетей при активном обмене данными.

Сравнение качества интернет-соединения

При этом ситуация будет только ухудшаться – все операторы наращивают мощности сетей 3G/4G, а мощности GPRS передатчиков только уменьшаются с выводом из эксплуатации устаревшего оборудования. Уже сегодня не стоит рекомендовать к покупке оборудование 2G, поскольку LTE-сети примерно в 20 раз стабильнее держат связь с базовыми станциями. При этом нужно учитывать разницу в скоростях, 2G сети обеспечивают не более 50-100 Кбит в секунду, а 4G – сотни Мбит. Разница в тысячи раз, что подтверждается практическими тестами. Поэтому отклик от сигнализации практически мгновенный, фактически, такой отзывчивости еще не было ни в одной модели охранных устройств, присутствующих на рынке.

Еще одна причина купить Pandora DXL 4710 – это постоянное развитие LTE сетей. Все мобильные операторы конкурируют друг с другом за самый быстрый Интернет, за передачу видео высокого разрешения без лагов. Обеспечить это можно только внедряя современные базовые станции, поддерживающие прорывные технологии. Большинство операторов недавно завершили масштабную программу модернизации, установив тысячи станций LTE, поэтому их мощности используются не полностью. При этом далеко не все смартфоны и планшеты на руках у пользователей поддерживают скорости 4G.

Особенности навигации при использовании новой охранной системы

Фактическим стандартом в сегменте car-security стало использование спутниковых группировок ГЛОНАСС и GPS для точного определения местоположения автомобиля. Но Pandora DXL 4710 идет еще дальше и может получать данные о координатах с национальных и межнациональных систем, еще точнее и быстрее рассчитывая место нахождения транспортного средства. Речь идет о таких спутниковых системах как BeiDou, QZSS, Galileo. Модуль геопозиционирования не уступает профессиональным коммерческим системам и даже специализированным устройствам. Точность построения трека и чувствительность приема в настоящее время недосягаема для любой другой телеметрической автомобильной сигнализации.

Этого удалось достичь благодаря использованию новейшего чипсета, высокочувствительной керамической антенны, а также быстрому модему, получающему дополнительную информацию о местоположении. Альманахи спутников скачиваются в несколько раз быстрее чем у конкурирующих решений, поэтому даже холодный старт занимает незначительное время. Маловероятно, что в ближайшее время на рынке появятся устройства, способные конкурировать с Пандора по части навигации.

Преимущества использования последней версии Bluetooth 5.0

Верным решением было использовать Bluetooth чип NRF52840 от компании Nordic Semiconductor, подарившую разработчикам и пользователям технологию Bluetooth Low Energy, впервые использованную в BT 4.0. Специалисты Nordic Semiconductor радикально изменили радиопротокол, снизив энергопотребление, убрали все уязвимости, внедрили криптостойкое шифрование AES-128, сократили время сопряжения устройств до долей секунды. Только благодаря BLE стала возможна многомесячная работа BT-устройств от миниатюрных элементов питания, что было нереально в старых реализациях протокола. Именно по этой причине беспроводные наушники не высаживают «в ноль» аккумулятор смартфона за несколько часов, а смарт-часы могут работать неделями без подзарядки.

Поддержка многомодового режима Bluetooth-сирен

Многие производители противоугонных устройств в погоне за снижением себестоимости используют не оригинальные чипы, а более дешевые клоны безымянных китайских производителей. Формально все должно работать как в оригинале, но на практике часть функций не работает, а те что удается использовать – работают не так, приводя к ошибкам и зависаниям. В Pandora DXL 4710 установлен оригинальный чип NRF52840 производства Nordic Semiconductor, поэтому разработчики оборудования уверены в надежной работе радиопротокола Bluetooth. Компания Пандора одна из немногих, кто напрямую сотрудничает с Nordic Semiconductor и получает надежные решения, недосягаемые для конкурентов с дешевой китайской электроникой.

В охранной системе поддерживаются все наборы протоколов BT 5.0, реализована аппаратная обработка ошибок, значительно улучшены условия приема и передачи больших объемов данных, используется эффективное подавление радиопомех. При этом важно понимать, что простая установка модуля NRF52840 в базовый блок любой сигнализации не гарантирует стабильную работу – нужно владеть соответствующими технологиями, уметь обеспечивать совместимость разных систем на чипе. Инженеры компании Пандора потратили достаточно много сил и времени на отладку и настройку вместе со специалистами Nordic, и по праву гордятся полученным результатом – дальность действия сигнала между Pandora DXL 4710 и смартфоном владельца достигает почти 200 м.

Улучшенное качество Bluetooth-связи

Такие результаты часто недостижимы и для дальнобойных радиобрелоков, не говоря о попытках конкурентов реализовать полноценное управление охранными и сервисными функциями по Bluetooth. Тесты показали, что даже в условиях плотных городских помех, современный смартфон бюджетного класса устойчиво обменивается данными с базовым блоком на дистанции до 120 метров. Фактически, необходимость в традиционном брелоке отпала, поскольку смартфон связывается с сигнализацией напрямую на комфортном расстоянии.

Простая установка и настройка сигнализации

У специалистов автомобильной безопасности не уйдет много времени на знакомство с Pandora DXL 4710, она подключается также, как и все старшие модели линейки DXL 49xx. Программируется сигнализация как с помощью знакомого всем профессионалам AlarmStudio, так и со смартфона по Bluetooth каналу. Единственное серьезное отличие – это отсутствие встроенного аккумулятора, обеспечивающего работу устройства при снятой/разряженной АКБ транспортного средства. Далеко не все автовладельцы нуждаются в таком дублировании питания, а для желающих есть разъем внешнего питания с интеллектуальным управлением зарядом. Драйвер питания подберет правильный ток заряда, не станет заряжать внешний аккумулятор при неработащем двигателе. Разработчики рекомендуют использовать гелиевые или свинцово-кислотные батареи, не требующие обслуживания. В этом случае машина останется под охраной до -50 градусов (в этом случае произойдет отключение модема).