Pandora DX-50 - новое слово в сегменте бюджетных автосигнализаций с автозапуском

С 27 октября был дан старт продажам недорогой цифровой автомобильной сигнализации нового образца Pandora DX-50, предусматривающей автоматический запуск двигателя.

Новинка - Pandora DX-50

И чем еще сможет удивить «Пандора», когда количество предлагаемых ею охранных систем и без того бьет все рекорды? Да, и не удивительно, что именно такой может быть первая реакция на сообщение о появлении еще одной новинки. Однако, несмотря на скептицизм, новая модель в сложных условиях современного рынка в коммерческом и в техническом плане способна претендовать на внимание самых закоренелых пессимистов.

Не секрет, что нестабильность рубля особенно ощутимо ударила по автомобильному рынку, пережившему неожиданный взлет цен. Те, кто ранее тратились с оглядкой, теперь тем более не намерены «сорить деньгами» и, приобретая охранное устройство, не только постараются окончательно убедиться в целесообразности такого шага, но и хорошо подумают, кому доверить его установку.

Для нашей компании производство высококлассных и бюджетных охранных комплексов всегда оставалось основой деятельности, поэтому мы не могли остаться в стороне, не предложив достойного внимания продукта в нынешней экономической ситуации. Pandora DX-50 – сочетание нехарактерного для недорогих продуктов функционала и поистине народной цены, что в условиях двукратного в течение года подорожания комплектующих стало настоящим вызовом.

Принимаясь за разработку сигнализации нового образца, мы делали ставку на максимальную совместимость устройства с современными автомобилями, оснащенными цифровыми шинами и сделали все, чтобы оптимизировать расходы на закупку комплектующих импортного производства, без ущерба для производительности и гибкости механизма регулировки.

Радиусу приема сигнала от транспортного средства к брелоку стало уделяться не так много внимания.
Объясняется это наличием в охранном устройстве GSM- модема и сетевого соединения.

Новинка - Pandora DX-50

Подобный подход с точки зрения нашей компании непрактичен, и мы считаем что, отлично зарекомендовавший себя диалоговый многоканальный радиотракт по-прежнему остается не менее актуальным, чем ранее. Мы уверенны, что именно радиоканалу необходимо отводить ключевую роль в оповещении хозяина о возникновении с автомобилем внештатных ситуаций. Таким образом, обеспечивается срочное информирование о самых разных тревожных событиях, исключающее потерю времени: о контакте на парковке, хулиганских действиях в отношении авто и др. Дозвон или СМС-сообщение достигает адресата через десятки секунд или даже минуту после происшествия. Не вселяют оптимизма нестабильность покрытия сети GSM и локальная недоступность, в условиях, когда требуется моментальная реакция на случившееся.

В свою очередь радиотракт Pandora DX-50 по праву можно назвать удавшимся. Итоги сравнительного анализа рынка автомобильных сигнализаций показывают, что большая часть устройств в 2-3 раза уступают DX-50 по дальности действия, как в городских условиях, так и на пересеченной местности. И дело вовсе не в вызывающих споры единичных процентах, а в кратном превосходстве, ставшем возможным благодаря использованию одного из самых производительных в мире интегральных ресиверов – Si4463, и в многолетней практике использования продуктов данного производителя, содействующей достижению эффективных показателей. Напомним, что абсолютный рекорд дальности действия для двухсторонних сигнализаций принадлежит именно модели нашего производства – Pandora DXL 5000PRO, куда внедрен указанный выше трансивер. Окружен он там рядом дорогих комплектующих, еще больше повышающих и без того высокий реальный потенциал дальности и помехозащищенности.

Радиотракт Pandora DX-50 функционирует на частоте 868MHz и обладает 8 пропускными каналами примерно на 20 kHz, без эффекта наложения одного на другой. На используемый трактом диапазон частот не налагаются какие-либо российские законодательные ограничения, в чем состоит отличие от конкурентов, сознательно игнорирующих регламентированные рамки. Работая в разрешенных пределах, дальность Pandora DX-50 на много превосходит показатели конкурентных охранных систем.

Радиотракт Pandora DX-50 функционирует в диапазоне 868MHz, располагает 8 реальными каналами с полосой пропускания 20kHz.

Новинка - Pandora DX-50

Еще одним достоинством новой сигнализации является моноблочная конструкция устройства. Моноблок образуют основной модуль охранной системы и радиочасть. Прошедшая испытание временем конструкция показывает полную оправданность и в этом случае. Моноблочное решение было впервые использовано в линейке микросистем Pandect X. Заслуженно завоевавшие признание пользователей Pandect X-2000, X-2010, X-2050, X-3000, наличие которых в рынке исчисляется десятками тысяч, также служат свидетельством обоснованности внедрения подобного решения без ущерба для дальности действия. Данное сравнение относится к продуктам нашего же производства с идентичной схемотехникой, но с выносными радиомодулями стандартного исполнения, фиксируемыми в верхней части стекол. Сопоставление показателей дальности приборов серии Х с пользующимися популярностью устройствами других фирм показывает, что возможности конкурентов пока остаются довольно скромными.

Есть мнение, что расположение радиомодуля как можно ближе к верхней части стекла является преимуществом, что на деле часто себя не оправдывает. Приняв во внимание то, что тенденция к увеличению количества автомобилей, оборудованных электроподогревом стекол, проявляется все больше и больше, установка на них антенн радиомодулей выглядит неразумной ввиду высокой степени заэкранированности из-за наличия металлической проволоки на всей площади стекла. Здесь преимущество использования интегрированных устройств нашего образца становятся еще более очевидным. Есть основания полагать, что использование Pandora DX-50, при грамотном её расположении, позволит получить более продуктивные показатели.

В это трудно поверить? Мы не стремимся доказать на словах, а предлагаем установить и убедиться на практике, - гарантируем, что результаты превзойдут ваши ожидания!

Кто с уверенностью скажет, что радиомодуль, располагающийся на видном месте – это лучшее решение?
Моноблочная конструкция делает монтажную схему менее заметной.

Новинка - Pandora DX-50

Откровенно говоря, хорошего в том, что раиомодуль остается на видном месте лобового стекла, мало. Если сказать больше, то это даже небезопасно для самой охранной системы, остающейся беззащитной перед электрошокером, способным вывести её из строя моментально и бесповоротно. Злоумышленник, проникший внутрь автомобиля и знающий точное местоположение модуля быстро его отключит и лишит возможности передать сигнал о возникшей угрозе безопасности транспортного средства. В такой ситуации остается надеяться лишь на то, что вовремя сработает GSM-модем, если, конечно он присутствует в базовом модуле, известив владельца. И то, только в том случае, если преступники не используют GSM-глушилку.

Видимо не случайно установку автосигнализаций доверяют профессионалам, учитывающим недостатки монтажа на лобовом стекле и поэтому прячущим радиомодуль под приборную доску, убирая её подальше с зоны видимости. Глядя на это моноблочное исполнение Pandora DX-50 приобретает все больше и больше преимуществ. Совсем скромные габариты моноблока Pandora DX-50 служат несомненным преимуществом в сравнении с размерами большинства моделей доступных сегодня охранных устройств.

Ключевая роль в устройстве отводится представленному в единственном числе мощному 32-битному микроконтроллеру ARM от ST-microelectronics, STM32F205. То, что он используется в самом доступном по цене продукте, намекает на некую символичность, поскольку аналогичную модель микроконтроллера в своих топовых образцах анонсируют отдельные производители, претендуя тем самым на «новаторство», но пока что, не уточняя, когда именно автолюбители смогут воочию лицезреть их неоправданно дорогие охранные «шедевры».

Размеры базовой части устройства не мешают выбрать наиболее оптимальный вариант скрытой установки. Все что нужно при этом учитывать, это чтобы антенна 868MHz не была расположена слишком близко по отношению к полу и заземленным поверхностям кузова. Для этой цели подходит место, имеющееся за панелью приборов. В воздуховодах располагать антенну желательно поближе к щелям обдува лобового стекла. В общем, подходит любое место под торпедой, с тем условием, чтобы положение антенны было как можно ближе к верху.

Интерфейс CAN разрешает прямое подключение к цифровым шинам всех моделей авто последнего поколения.

Новинка - Pandora DX-50

При этом нет необходимости производить глубокую разборку салона, а обеспечиваемый уровень работоспособности заметно выше, нежели при обычных подключениях аналогового образца.

Всего лишь витой пары проводов достаточно для контроля состояния всего набора дверей, капота и багажника, управления замками дверей и багажного отсека; координирования работы электролюка и замка топливного бака; при приведении охранного механизма в рабочий режим производится автоматическое закрывание стекол и происходит имитация открывания дверей после остановки двигателя, контролируется уровень горючего в бензобаке и происходит ряд других измерений – набор возможностей шины CAN ограничивается только функциональностью автомобильного бортового компьютера.

Отличающийся большим числом функций встроенный интерфейс LIN разрешает выполнять подключение «в разрыв» цепы и способен осуществлять перехват управления всеми транспортными средствами, оборудованными цифровыми шинами аналогичной модификации. Сюда можно отнести и весь ряд АвтоВАЗовских новинок, последние модели УАЗа, самые продаваемые образцы Datsun и др.

Все тот же интерфейс LIN, интегрированный в Pandora DX-50, отлично справляется с управлением по цифровой цепи предпусковых подогревателей нового поколения марки Webasto и Ebershpaecher. При этом дальность действия при использовании брелока охранной системы даже больше, нежели у пульта дистанционного управления фирменного образца. Еще подчеркнем возможность параллельного контроля подогрева и пуска двигателя, без чего иногда обойтись очень трудно. Да, программировать и запускать двигатель посредством автосигнализации, еще и с предварительным автоматическим разогревом перед включением мотора в работу – это огромный плюс.

Новинка - Pandora DX-50

Отметим, что оба интерфейса, CAN и LIN, являются частью базового блока, а не подключаются как независимые модули посредством разъемов внутри базовой части устройства.

Примечательно, что разъемный способ соединения CAN-модулей стал причиной возникновения проблем с отдельными моделями популярных автосигнализаций у множества автолюбителей. Эта трудность затронула и интересы установщиков, пренебрегших ключевым правилом надежности – сведение контактных соединений к минимуму. Здесь, конечно, нужно отдать должное рекламе, спровоцировавшей массовую установку не отличающегося надежностью технического решения.

Повсеместное возникновение отказов из-за установки подключаемых модулей служит убедительным доказательством того, что подобное устройство себя не оправдывает, а изначально таит в себе потенциал потери работоспособности. Это и не удивительно, ведь автомобиль систематически подвержен вибрационному воздействию и вынужден работать в условиях существенно изменяющихся температур. Нельзя недооценивать и последствия появление конденсата и действия реагентов. В таких условиях излишек коммутаций приносит лишь вред.

Мы стараемся идти по пути минимизации количества разъемов и общего числа соединений для повышения уровня надежности. Неразумно портить себе репутацию производителя и реализатора качественных продуктов из-за столь очевидной недоработки. Замена базового блока – это не замена брелока, которая выполняется без каких-либо сложностей. Появление проблем с контактами иногда приводит к полной остановке автомобиля, а восстановление или замена основного модуля в большинстве случаев требует много сил и времени. Чего стоит один лишь разбор салона.

Заслуживает внимания интегрированный механизм обхода предустановленных электронных противоугонных устройств, иммобилайзеров, в момент автозапуска. С течением времени автомобилей, не оснащенных иммобилайзером, остается все меньше и меньше. В случае его наличия работа двигателя без оригинального ключа внутри авто запрещается. Дистанционный либо автозапуск двигателя согласно расписанию или исходя из показателей температуры, обычно осуществлялся посредством применения «обходчиков» – индукционных, в которых нужно было оставлять резервный автомобильный ключ, или более новых, алгоритмических, воспроизводящих механизм действия оригинального ключа. Хотя индукционные сами по себе стоят недорого, к ним требуется второй ключ, который вы, оставляя в машине, по сути, добровольно отдаете в руки злоумышленников. Не исключено, что впоследствии это повлечет за собой новые проблемы в случае выяснения отношений со страховой компанией.

Учтите, что Пандора оснащена самым большим на сегодня количеством алгоритмов обхода иммобилайзеров.

Новинка - Pandora DX-50

За некоторые, казалось бы, надежные алгоритмические не требующие ключей обходчики придется заплатить от 3 до 5тыс рублей, но при этом они предусматривают непростую схему программирования в режиме онлайн.

Установленный в Pandora DX-50 размыкаемый порт LIN и встроенный вспомогательный интерфейс RX/TX разрешают реализацию целого набора алгоритмов обхода иммобилайзера в более чем 2/3 присутствующих на отечественном рынке моделях авто и платить дополнительно за это не нужно!

Благодаря экономии на модуле, ключе и стоимости услуг установщиков расходы удастся сократить примерно 10 000 руб, а то и более. В случае установки Pandora DX-50, как и более ранних образцов Pandora, нужно лишь подвести несколько дополнительных проводов и подтвердить разрешение алгоритмического обхода иммобилайзера при осуществлении программных настроек.

То, что мы занимаемся разработкой алгоритмов иммобилайзерного обхода совсем недолго, объясняет, почему список авто с побежденными штатными системами защиты пока не такой внушительный, как, например у двух ведущих канадских разработчиков. При этом в перечнях канадских производителей наименования производимых в России автомобилей отсутствуют. Мы работаем в этом направлении немногим более года, тогда как канадцы имеют уже более чем шестилетний опыт. Те не менее за такой короткий срок мы смогли обеспечить поддержку 70% популярных на российском рынке автомобилей и из месяца в месяц на радость потребителям уверенно продолжаем пополнять этот список.

Чтобы запрограммировать автосигнализацию с учетом специфики конкретной модели авто, приняв во внимание пожелания требовательного заказчика, используется mini-USB порт, вмонтированный в основной блок и утилита Alarm Studio, последнюю версию которой можно загрузить с официального сайта разработчика. По подобной схеме обновляется весь набор софта установленного в базовый блок. Это происходит когда становятся доступными свежие алгоритмы обхода либо требуется обновить CAN/LIN-протоколы с целью расширения поддерживаемого «Пандорой» перечня моделей.

Новинка - Pandora DX-50

Утилита Alarm Studio – это вообще находка, способная помочь не только опытным мастерам, но и тем, кто лишь делает в данном направлении первые шаги. Дружественный интерфейс и солидный запас мощности делают её одним из самых популярных мире программных продуктов, которым доверено обслуживание автосигнализаций. Программа располагает удобным механизмом программирования и отладки обширного функционального набора Pandora DX-50. Она обеспечивает настройку цифровых шин, разрешает программирование каналов, настройку сенсоров, установку параметров автозапуска и др. И за это все отвечает лишь одна программа.

Alarm Studio может выполнять еще и роль консультанта, помогая мастерам-установщикам, менеджерам и администраторам в доступной форме преподнести и указать на преимущества, и возможности автосигнализации. С программой намного легче разобраться насколько необходимы вспомогательные модули и можно заранее проконтролировать доступность нужных функций, когда планируется установка определенной модели сигнализации на конкретную марку авто. Так клиент получит полную информацию о поддерживаемых функциях, а персонал автосалона предупредит возникновение возможных недоразумений.

Во многом опережая технологии конкурентов, Alarm Studio обладает набором очень практичных online- и offline-сервисов, как, например, диагностика функционирующей охранной системы, точность калибровки датчиков, подробное отражение данных и др.

За охрану от кражи колес Pandora DX-50 отвечает матрица поворота, контролирующая угол наклона транспортного средства, безошибочно разграничивающая вероятное поддомкрачивание и покачивание под воздействием ветра.

Новинка - Pandora DX-50

В сравнении с конкурентными моделями иных производителей предлагаемый нами недорогой охранно-сервисный комплекс Pandora DX-50 заметно опережает их и по удобству использования, и по функциональным возможностям. Причем это касается не только бюджетных решений, но и образцов премиум-класса.

Радиоканал автосигнализации защищен шифровальным алгоритмом AES с 128-разрядным ключами, замена которых может производиться по желанию владельца. В пользу Pandora свидетельствует еще и то, что это возможно единственный из представленных на отечественном рынке автомобильных сигнализаций народный бренд, не запятнавший себя статистикой электронного взлома.

Основной блок Pandora DX-50 несет на борту базовый модуль и трехкоординатный акселерометр, оснащенный системой обработки данных уже проявившей себя с лучшей стороны в более ранних моделях и благодаря набору возможностей завоевавшей мировое признание. Это охрана от ударных воздействий, изменения угла наклона, движения с заведенным двигателем, где при анализе колебаний применятся усложненная математическая поворотная матрица, что разрешает обойтись без отключения ударного сенсора при работающем двигателе.

Мы понижает порог чувствительности датчика на очень короткий промежуток времени – всего лишь на секунды, для срабатывания стартера и стабилизации работы двигателя, а далее уровень чувствительности снова плавно начинает нарастать, обеспечивая тем самым охрану автомобиля с работающим мотором. Проверяется это элементарно, стоит лишь нанести удар по автомобилю с запущенным двигателем, оснащенному любой другой автосигнализацией, только не «Пандорой», и даже если вы попытаетесь его привести в полную негодность, сигнализация не при этом сработает.

У Pandora DX-50 охрана от воровства колес выполнена посредством матрицы поворота, контролирующей угол наклона машины, точно определяя, где незначительное изменение положения вызвано поддомкрачиванием, а где причиной служит ветровое воздействие. Исходный угол с каждой новой попыткой постановки под охрану калибруется заново. И если вы припаркуетесь на наклонном участке, алгоритм безотказно сработает и обязательно примет это во внимание. В настоящее время подобная схема не реализуется ни одним производителем!

Механизм предохранения от ложных срабатываний ударного сенсора в Pandora реализуется посредством упомянутого ранее алгоритма математической обработки, удостовериться в чем можно понаблюдав, как ведет себя Pandora в тех случаях, когда запускают салюты либо мимо со свистом проносится крупнотоннажный грузовик. Pandora на такие провокации реагирует разумным молчанием, тогда как другие сигнализации испытывают на прочность нервы окружающих и днем, и ночью.

Подводя итог можно смело говорить, что созданный нами продукт на самом деле отвечает потребностям современного рынка. Он отличается надежностью, достигаемой посредством интеграции и внушающим доверие набором технических характеристик. При невысокой цене функционал охраной системы Pandora DX-50 просто фантастический! Предлагая новую «Пандору» мы еще раз подтверждаем высокий уровень своего реноме.