Pandora DXL 5000 New: Многофункциональный интерфейс на 2,4 ГГц

Выхода охранно-телеметрической защитной системы Pandora 5000 New в свое время ждали и автолюбители, и специалисты рынка автомобильных сигнализаций. И это не удивительно – ведь Pandora обещала представить поистине уникальный, даже революционный продукт. И эти ожидания полностью оправдались - практически с первых дней старта продаж она стала безусловным хитом на рынке высокотехнологичных систем защиты.

В Pandora DXL 5000 New интегрированы все самые современные инженерные решения того времени – многоканальный радиотракт, усовершенствованный акселерометр, брелок с жидкокристаллическим дисплеем и многое другое. Однако «сердцем» Пандоры является мультифункциональный радиоинтерфейс, работающий на частоте 2,4 Гигагерца.

Интерфейс на 2,4 ГГц

Сама по себе идея использование интерфейса на данной частоте не была новой – автомобилисты смогли оценить его в более ранней версии сигнализации торговой марки Pandora – DXL 3700. В этом продукте интерфейс решал задачи управления компонентами системы и взаимодействие с блокировочным реле IS-121.

Это устройство стало настоящей «фишкой» сигнализации Пандора – компактное и беспрецедентно надежное беспроводное реле отличалось не только исключительной стойкостью к попыткам угона, но и очень простым и быстрым монтажом. Поэтому оно полюбилось не только владельцам авто, но и электронщикам специализированных станций, занимающихся установкой систем безопасности.

Разумеется, инженеры Pandora постарались максимально развить успех новинки и стали методично доводить интерфейс на частоте 2,4 Гигагерца до совершенства, делая его все современнее с каждой новой моделью. И вот в Pandora 5000New он, вероятно, стал идеальным – по-настоящему многофункциональным и коммуникативным. Сейчас благодаря использованию данного интерфейса компоненты охранной системы способны образовывать обособленную беспроводную экосистему, взаимодействующую, как между собой, так и с дополнительными аксессуарами производителя.

Метка Pandora IS-750 v2

Новые радиометки с кнопкой управления IS-750v2 имеют внешнее сходство с аналогичными элементами в серии 4400. Однако внутренняя начинка модулей совсем другая – в них установлен более совершенный трансивер NRF51822 от известного бренда Nordic.

Данный компонент является достойным представителем инновационных систем, носящих название SoC – System-on-Chip. Подобные девайсы отличает повышенная чувствительность и отличная избирательность. Кроме того, его применение дает возможность без малого вдвое увеличить максимальное расстояние с «базой». Не стоит забывать и об использовании в радиометках системы Low Energy, которая существенно снижает энергопотребление. Теперь стандартной батарейки CR2032 хватит не много месяцев безотказной работы. Чаще всего такую метку просто носят в портмоне. С ее помощью можно без всяких проблем снять или поставить авто на охрану в случае отказа брелока (например, при разрядке батарейки).

Система Pandora DXL 5000 New комплектуется спутниковым навигационным ресивером NAV-03 с повышенной чувствительностью и предельной точностью вычисления географических координат. Этот приемник универсален – он работает как с американской системой GPS, так и с отечественной ГЛОНАСС. Увеличенная антенна лишь улучшает качество приема и скорость получения и обработки данных.

Работа навигационного приемника также происходит посредством беспроводного высокочастотного интерфейса – прямой, то есть проводной монтаж к «базе» не нужен. Следовательно, приемник можно разместить там, где он будет наиболее эффективен, а опутывать автомобиль новыми жгутами проводов теперь нет никакой необходимости. Система экономии энергии также идет «по воздуху» - это позволяет автомобилистам навсегда забыть о таком неудобном параметре, как время запуска "на холодную" и "на горячую".

Радиореле блокировки Pandora RR-100

И еще одна чрезвычайно удобная функция, реализуемая благодаря беспроводному радиоинтерфейсу – управление всей системой и ее корректировка с компьютера. Теперь она также беспроводная – для этого используется фирменный пандоровский программатор RMP-3, позволяющий корректировать настройки сигнализации и даже обновлять системное программное обеспечение.

Теперь остановимся на еще одном компоненте системы – радиореле с маркировкой RR-100, отвечающем за дистанционную блокировку. Этот элемент также был разработан специально для новой Пандоры 5000 new. В нем используется более мощный радиотракт с улучшенной защитой от помех и увеличенной «дальнобойностью». Кроме того, модуль оснащен уже упомянутым трансивером NRF51822 и трехкоординатным акселерометром, который имеет цифровой интерфейс и термическую компенсацию чувствительности.

Благодаря обновленной схемотехнике и алгоритмам работы RR-100 фактически не имеет ограничений по месту установки. Для него почти стопроцентно исключен риск блокировки мотора при движении машины вследствие высокого уровня помех радиосигнала, даже если эти помехи являются попытками намеренно его заглушить. А новейший акселерометр и усиленные алгоритмы компенсации гармонических колебаний сводят к нулю возможность ложного срабатывания датчика движения, даже если радиореле смонтировано в моторном отсеке с высоким показателем вибронагрузки.

Выпущенная уже не один год назад, система охраны Pandora DXL 5000 New не теряет своей актуальности и по-прежнему остается одной из самых популярных моделей не только этой торговой марки, но и всего рынка охранных систем в целом. Это стало возможно благодаря тому, что на момент создания системы совершенство и технологичность всех ее компонентов на шаг опережали свое время. Есть все основания полагать, что запаса инновационности «Новой Пандоры» хватит и еще на долгое время.