Экономичность и практичность продукции отечественного производителя: автозапуск от Pandora

Автозапуск от Pandora

Характерной особенностью современного состояния отечественного рынка автомобильных охранных систем является неизменно растущий спрос на широкий выбор сервисный функций, защитой от угона в чистом виде уже никого не удивишь.

Сервисных функций, которые сейчас пользуются популярностью, достаточно много. В их числе:

  • дистанционный и автоматический запуск двигателя;
  • телеметрическая информация, выраженная представлением сведений о перемещении машины на карте;
  • функция дистанционного открытия багажника.

Наибольшей популярностью, из перечисленных выше функций, пользуется именно «автозапуск двигателя».

Достаточно всего лишь один раз воспользоваться автоматическим запуском, чтобы загореться желанием оснастить свой автомобиль тем же! Отсутствие этой функции отныне будет рассматриваться как весомый минус: поездка на автомобиле уже не будет казаться по-прежнему комфортной. Особенно ощутимым это чувство будет в зимний период, сопряжённый с сидением на холодном кресле и с пронизывающим холодом как руля, так и окоченевших рук. Минуты оттаивания лобового стекла в зимнюю стужу кажутся нескончаемыми…

Если при установке противоугонной системы вы все же не подключили функцию автозапуска, то это можно сделать и потом, но следует учесть, что ноябрь — декабрь являются пиковыми месяцами спроса на реализацию данной функции.

Проблемы реализации автозапуска

Дистанционный запуск представляет собой функцию, предусмотренную в подавляющем большинстве современных систем охранных сигнализаций. Её реализация сама по себе не является сложным и трудоёмким делом, однако усложняющим фактором при её осуществлении становятся различные особенности материального и технического характера. Прежде всего это касается современных авто, нуждающихся в непростых алгоритмах и параллельной работе аналоговой и интегрированной цифровой (CAN/LIN) частей. Если для недорогих китайских сигналок и их аналогов отечественных производителей реализация указанной функции может быть проведена посредством простого последовательного перещёлкивания связки реле «зажигание-стартер», то для этой категории авто подобный подход может закончиться весьма плачевно. Среди возможных негативных последствий – серьёзные повреждения логики функционирования как самого автомобиля, так и штатного оборудования.

Проявив пренебрежение к этому предупреждению, обладателю машины придётся выложить оплату как за дополнительную работу и дорогие дополнительные устройства, которые представляют собой модули чтения/управления цифровыми шинами CAN/LIN, так и модули обхода заводского иммобилайзера.

Как свидетельствуют результаты регулярных исследований, представленные на сегодняшний день модели противоугонных систем Pandora демонстрируют наибольшую степень надёжности и технического совершенства в реализации дистанционного запуска двигателя автомобиля. Системы превосходно подходят для применения в любых современных моделях автомобилей, независимо от качества топлива и степени износа двигателя и температурных показателей. Максимальная корректность процедуры достигается посредством контроля за дюжиной параметров при наименьшем количестве вмешательств в штатную проводку авто.

«Кустарный» автозапуск

Система, обеспечивающая защиту двигателя от несанкционированного запуска в виде контроля подлинности ключа зажигания или присутствия брелока владельца в автомобиле, является встроенной для множества современных автомобилей разных мировых производителей. В основе такой обязательности лежат требования, предъявляемые страховыми компаниями и не являющиеся особо обременительными для производителей. Вопрос только в том, что дистанционный завод такой машины оборачивается технической проблемой.

Однако не всё так сложно и запутанно… Решение оказалось найденным и в этом случае: им оказались несколько достаточно надёжных способов «обмана» модуля штатного иммобилайзера автомобиля.

Наибольшей простотой и востребованностью отличается такой вариант, как индуктивный обходчик. Конструкция представляет собой коробочку, где размещается запасной ключ от машины. Специальный индуктивный считыватель на проводах размещён рядом с замком зажигания. Для коробочки с ключом было найдено надёжное место в самой глубине автомашин, недоступной для злоумышленника. Однако не всё так просто. Как сам дополнительный ключик, так и весь комплекс работ, с ним связанный – программирование и выполнение, связаны со значительными расходами. Для ряда марок эта сумма оказывается очень объёмной. Так, для среднего современного автомобиля официальная цена ключа представлена диапазоном от 3,5 до 10 тысяч, для премиального – значительно больше. А если владелец машины не предъявит страховой компании ВСЕ штатные ключи, ему будет отказано в оплате. А о радости, которую будет испытывать угонщик при получении оригинального подарка-ключа в коробочке, не стоит и говорить!

На выбор потребителю представлено несколько вариантов уменьшения всех этих рисков. Можно сделать нелегальную копию ключа – по сути клонировать его. Помимо того, что это дешевле, в числе других плюсов – отсутствие информации о дополнительно выпущенном ключе как у официалов, так и у страховой компании. Изъяв из ключа герметичную микросхему траспондера, её можно использовать для обходчика, в то время как ключ будет хранится дома.

Однако и этот, и другие подходы обладают рядом дополнительных рисков, которые могут закончиться проблемами, включая уголовное преследование владельца машины, даже при отсутствии инцидента при попытке угона.

«Цивилизованный» автозапуск

В числе способов, появившихся за последнее время, выделяется один, обладающий особой привлекательностью. В качестве такового – так называемые «алгоритмические» обходчики иммобилайзеров. Конструкция представляет собой отдельное электронное устройство, с помощью которого можно «обвести вокруг пальца» иммобилайзер, предварительно встроенный производителем. Этот шаг создаст иллюзию, что штатный ключ находится в замке зажигания. Технически это мероприятие достаточно сложное, и способ обхода уникален почти для каждой машины.

Первыми выход нашли канадские инженеры – Fortin и iDatalink, проживающие в Торонто. Ими была найдена возможность излечения этой головной боли автоэлектриков разных стран мира при реализации дистанционного запуска двигателей.

Уже мало кого удивляют модули алгоритмического обхода, прикреплённые изолентой к базовым блокам сигнализаций. В числе преимуществ их установки – избавление от большого количества проблем. Прежде всего страховая компания останется в неведении о реализации нежеланного для неё дистанционного запуска двигателя. У пользователя не возникнет необходимости в покупке дополнительного ключа, требующего значительных затрат, который в итоге может оказаться в руках угонщика. При отсутствии закодированной посылки с базового блока можно быть спокойным и в отсутствии вероятности запуска двигателя; в этой ситуации никакой пользы от модуля угонщику не будет. Однако стоит отметить, что реализация этого кодового включения представляет собой прерогативу далеко не для многих сигнализаций. Если Pandora в числе тех, кем это было впервые реализовано, то взаимодействие китайских сигнализаций протекает без кода, с последствиями в виде «дыры» в защите.

Модуль Fortin

Не стоит переоценивать канадские модули обхода иммобилайзера, несмотря на все их впечатляющие сильные стороны. Довольно весомым для покупателя минусом является такой фактор продукции, как стоимость, формирующаяся под влиянием валютного курса. Непростой монтаж требует дополнительной работы и, соответственно, расходов. Размеры итоговой суммы: от 10 до 20 тысяч рублей. Некоторый психологический дискомфорт может доставить и такой факт, что большая часть этой суммы будет переадресована в Канаду, позиция которой в силу ряда обстоятельств является для РФ недружественной.

Pandora – достойный ответ российского производителя

По всей видимости, именно это и стало для наших разработчиков вызовом, требующим необходимой реакции, выраженной БЕСПЛАТНЫМ внедрением описанных функций в наши автосигнализации. Оснований для траты денег на импортные обходчики встроенных иммобилайзеров на сегодня не существует.

Приходится признавать, что возможность обходить иммобилайзеры абсолютно всех моделей, доступных для «обхода» канадской стороной, у нас пока отсутствует. Однако количество марок авто, популярных в РФ, и учтённых в деятельности отечественных разработчиков и производителей, исчисляется уже числом, превышающим сотню. В процентном отношении это можно выразить показателем свыше 80% современных автомобилей отечественного рынка.

Период деятельности в этом направлении относительно невелик: немногим более одного года. Сама команда инженеров, занимающихся этой задачей, сформирована тоже достаточно недавно. По сути до последнего времени эта проблема была, что называется, на задворках инженерной мысли наших специалистов, которые уделяли ей внимание постольку поскольку…

Основной особенностью недавно завершённой линии разработок является возможность обхода иммобилайзеров и запуска двигателей всех современных моделей TOYOTA/LEXUS в комплектации с кнопками Start&Stop. Умение их обходить было в числе возможностей канадцев, включая и самые последние модели 2016 года. Трудно недооценить эту новость. Приходится признать, что на этот алгоритм российскими разработчиками было затрачено несколько больше времени, чем это произошло с другими марками. Однако итоговые отличные результаты свидетельствуют о значительном потенциале в сфере алгоритмического обхода штатного иммобилайзера.

Наиболее сильные стороны автозапуска Pandora для Toyota и Lexus

Наиболее сильные стороны автозапуска Pandora для Toyota и Lexus

Обе марки входят в число популярных у россиян автомобилей. В основе доверия миллионов российских покупателей и пользователей лежат такие свойства машин, как их надёжность в сочетании с неприхотливостью в процессе повседневной эксплуатации транспортного средства.

Если обратиться к вопросу оснащения дистанционным запуском двигателя, то до 80% машин первой из указанных марок характеризуются её наличием. Для владельцев TOYOTA, проживающих на Дальнем Востоке и в Сибири, эксплуатация этих моделей без автоматического и дистанционного запуска двигателя просто немыслима – ввиду суровых зим, провоцирующих угрозу различных отказов. Именно этим и обусловлен высокий спрос на сигнализации «Пандора» в этих краях: ведь в числе преимуществ этой системы – возможность управления напрямую, по цифровой шине LIN, предпусковыми подогревателями Webasto и Eberspaecher. Немаловажен и тот факт, что этот процесс протекает более функционально, чем у оригинальных устройств управления отопителями.

Отдавая предпочтение нашим системам автосигнализации Pandora для любой из современных моделей TOYOTA с кнопкой Start&Stop, можно быть спокойным, что в итоге это окажется значительно дешевле и проще, чем в случае использования какого-либо иного варианта этого оборудования.

Стоит только задуматься!.. Раздельное приобретение недорогой сигнализации и обходчика окажется экономически нецелесообразным на фоне сервиса от Pandora для этих машин. Для значительного сегмента моделей TOYOTA/LEXUS число подключений снизилось до диапазона от пяти до семи проводов, каждый из которых является слаботочным!

Гармоничность и функциональность представленного решения выражены рядом особенностей, из которых нельзя не отметить:

  • предельно малое число точек подключения, которые затрудняют монтаж и демаскируют охранный комплекс;
  • компактность и эстетическое изящество базовых блоков;
  • высокая степень функциональности;
  • впечатляющий уровень противоугонной эффективности.

И это ещё далеко не всё, ради чего стоит решиться на приобретение системы!

Реальный вклад разработчиков в идею импортозамещения!

Экономическая выгодность для потребителя, техническая оправданность и патриотическая направленность характеризуют работу, успешно проделанную специалистами компании Pandora из старинного российского города с красивым названием Калуга! Отказ от покупки импортной продукции, экономичный подход при явном улучшении потребительских свойств товара налицо. Хотелось бы чаще и больше видеть таких результатов работы инженерной мысли российских специалистов!